Дисбактериоз

Откуда берется дисбактериоз?
На вопрос отвечает врач-педиатр КДЦ «МЕДИКЛИНИК» Евтюшкина С.А.

Дисбактериоз – это изменение бактериальной микрофлоры организма, главным образом его кишечника.

Дисбактериоз довольно частое явление у детей. Спровоцировать его может любая стрессовая ситуация, ОРЗ, кишечная инфекция, плохая экология и даже прорезывание зубов. Чаще всего дисбактериоз развивается как осложнение после лечения антибиотиками. Это не значит, что от них нужно отказаться вообще. Иногда без антибиотиков не обойтись, но только врач решает: нужны они или нет, и в течение какого времени. Замечено, что всплеск дисбактериоза обычно бывает после сезонных эпидемий ОРЗ и гриппа, когда ослаблен иммунитет.

- Приготовьтесь к тому, что лечение займет не менее месяца, в течение которого придется соблюдать специальную диету.
- Не прерывайте лечение, назначенное врачом, раньше времени, даже если вам покажется, что ребенок уже поправился: недолеченный дисбактериоз может вызвать новые осложнения.
- Для профилактики дисбактериоза рекомендуют включать в рацион питания продукты с бифидо- и лактобактериями: пакета био-кефира или баночки био-йогурта в день вполне достаточно.
- Не занимайтесь самолечением! Чтобы поставить, точный диагноз необходимы: консультация специалиста и проведение обследования

Вернуться к списку статей

Открыта запись на прием к новым специалистам
Обращаем Ваше внимание, что в Медиклиник на Стасова 7Б открыта запись на амбулаторный прием к специалистам Ивачеву Алесандру Семеновичу и Панину Дмитрию Александровичу

Прием врача – офтальмолога Пензенского центра микрохирургии глаза теперь и в Медиклиник
Специалисты Пензенского центра микрохирургии глаза ведут амбулаторный прием в клинике на ул. Терновского, 160В

Солнцезащитные очки: для красоты или для здоровья?
1 июля отмечается необычный праздник — День изобретения солнцезащитных очков. Беседуем с офтальмологом о самых распространенных мифах и заблуждениях.