КДЦ "Медиклиник"

Меню

Телефонная трубка
20-30-03 единый многоканальный

Сенсорная комната

Ребёнок в современном мире получает множество внешних аудиовизуальных стимулов. Они иногда завораживают его, а иногда пугают. Сенсорное развитие является главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте. Восприятие окружающей действительности становится основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. И правильную работу сенсорной системы можно определить как неотъемлемый этап развития комплекса, состоящего из рецепторов, нервных путей и отделов головного мозга.
У человека есть пять органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус и осязание) и вестибулярные рецепторы. Стимуляция этих чувств активизирует мозг человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей напрямую зависит от сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок видит, слышит и осязает окружающий мир.

Для повышения интереса, обучения детей клинико-диагностический центр «МЕДИКЛИНИК» на Антонова, 47 открыл сенсорную комнату для детей. Это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям с различными отклонениями в развитии.
Занятия в ней значительно повышают эффективность и результативность образовательных, стимуляционных и релаксационных мероприятий. Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым , что повышает уровень доверия и уважения ребенка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу.

Сенсорные комнаты используют для коррекции различных расстройств у детей. Занятия с детьми происходят в форме игры. Ребёнок активно участвует в процессе стимулирующего воздействия, выполняет задания по освоению двигательных навыков, развитию мотивации.

Показаниями к занятию в сенсорной комнате могут служить:

- адаптационные расстройства;
- нарушения в эмоциональной сфере (страхи, замкнутость);
- психосоматические заболевания;
- аутизм (легкие формы);
- различные психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы, депрессивные состояния; 
- мышечное напряжение;
- нарушения в сфере поведения (агрессивное поведение);
- синдром гиперактивности и дефицита внимания;
- ослабление сенсорных функций (зрение, слух, осязание);
- задержка речевого и психомоторного развития;
- резидуально-органические поражения ЦНС;
- нарушения двигательных функций;
- энурез и энкопрез;
- нервный тик;
- заикание;
- заболевания опорно-двигательной системы (плоско-вальгусные стопы, нарушение осанки);
- адаптационный период (подготовка в ДОУ, школу);
- после перенесённой инфекции, с целью восстановления нервно-психического и соматического здоровья.

Для коррекции развития и лечения различных эмоциональных, адаптационных расстройств необходима дополнительная помощь специалистов: психолога, педиатра, невролога, логопеда, дефектолога, ортопеда. 

В сенсорной комнате «МЕДИКЛИНИК» на Антонова, 47 для развития тактильной чувствительности и вестибулярного аппарата используется сухой бассейн. В сухом бассейне происходит массаж тела, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, снимается патологический мышечный тонус. Для выполнения простых на вид заданий детям необходимо приложить максимум усилий. При занятии в сухом бассейне ребёнок учится различать цвета и развивает двигательную активность.Сухой душ используется для стимуляции тактильных ощущений и координации движений. Шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Основанием сухого душа служит безопасное пластиковое зеркало. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. Зайдя внутрь можно посмотреть вверх и увидеть себя. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для аутичных детей.
Фибероптические нити с боковым точечным свечением позволяют снять стресс и напряжение, развивают мелкую моторику. Совершенно безопасные волокна можно перебирать, держать, обнимать. Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают, хорошо концентрируют внимание. Фиброоптические волокна чрезвычайно эффективны для детей с дефектами зрения.
Тактильная дорожка для детей имеет несколько составных модулей, имеющих различный тип поверхности (мягкий, жёсткий, гладкий, шероховатый и т. д.) Элементы можно использовать по отдельности или менять их местами, обучая ребёнка на ощупь различать разные модули.
Пузырьковый аквариум с рыбками способствуют зарядке положительными эмоциями, развитию коммуникативных навыков, развитию цветового восприятия.
Декоративно-тактильные развивающие панели представляют собой сочетание разноцветных элементов с различной фактурой и аксессуарами. В процессе игры ребенок развивает визуальное и акустическое восприятие, тренирует мелкую моторику, учится отличать на ощупь различные материалы и предметы по их фактуре, учится понимать логику работы простых игровых механизмов и интерактивного взаимодействия.
Зеркальный диско-шар создаёт полный охват пространства световым эффектом. Можно попробовать поймать светового зайчика рукой или наступить на него ножкой. Можно оказаться в сказочной метели или в звёздной тишине.

Противопоказаниями к занятиям в сенсорной комнате являются:
- инфекционные заболевания;
- психоневрологические заболевание, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов;
- острая форма заболеваний;
- фармакорезистентные и некурабельные эпилепсии;
- тяжелые формы психоневрологических заболеваний.

Форма проведения занятий: индивидуальные и групповые. Занятия с детьми проводятся в форме игры. Их длительность и количество зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, динамики изменений и развития.
Сенсорная комната — это реальная возможность расширения жизненного опыта детей, обогащение их чувственного мира, восстановление после перенесённого заболевания, профилактика хронических заболеваний, помощь в адаптации к занятиям в школе и детском саду.