КДЦ "Медиклиник"

Телефонная трубка
20-30-03 единый многоканальный

ФГДС в "МЕДИКЛИНИК"

На протяжении нескольких лет в ООО КДЦ «MEДИКЛИНИК» оказывается услуга – ФЭГДС – фиброэзофагогастродуоденоскопия – осмотр слизистой оболочки пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки аппаратом японской фирмы «FUJINON». В принципе на территории нашей области услуга доступна достаточно давно, широко применяется с конца 80-х годов 20 века. Чем же отличается услуга, оказываемая нашей клиникой?
1.Аппраты фирмы «FUJINON» самого последнего поколения, в них применен цифровой метод обработки изображения, что делает картинку более четкой и становятся различимы мельчайшие структуры слизистой оболочки.
2.Фирма «FUJINON» создала новую эндоскопическую диагностическую методику, внедрив дополнительную технологию анализа изображения – систему интеллектуального цветового выделения патологии слизистой оболочки - FICE.
Белый свет от ксенонового источника разлагается, как в радуге, на семь цветовых спектров в зависимости от глубины проникновения в толщину слизистой; длину волны можно изменить в ручном режиме; затем изображение от разных длинн волн накладывается друг на друга и получается синтезированное изображение, отличное от того, какое мы видим в простом белом свете. Данная функция полезна для визуализации сосудистого рисунка в слизистом слое, для определения границ новообразований на очень ранней стадии.

В клинике услуга оказывается двумя способами. Традиционно – трансорально, то есть через рот. Аппарат последней модели, очень тонкий, диаметр вводимой трубки всего 8,5 мм; это делает процедуру легкой и безболезненной даже детям; при выраженном рвотном рефлексе проводится анестезия ротоглотки спреем 10% лидокаина. Несмотря на свой тонкий диаметр, аппарат оснащен стандартным каналом диаметром 2,8 мм, что делает возможным широкий спектр терапевтических услуг: забор материала из патологических очагов на цитоморфологическое исследование и экспресс-тест на хеликобактериоз; непосредственное подведение лекарственных веществ к язвенному дефекту путем аппликации и обкалывания по периметру; склерозирование варикозно расширенных вен пищевода, удаление послеоперационных лигатур, удаление инородных тел.
Новый способ введения аппарата – трансназально, то есть через носовые ходы. Способ очень удобен для пациента, так как эндоскоп не касается корня языка и практически отсутствует рвотный рефлекс; так как рот свободен, пациент может общаться с врачом и при возникновении затруднения или болевого синдрома сообщить об этом. Пугаться проведения аппарата через нос не нужно, перед процедурой проводится обработка носовых ходов сосудосуживающими и анестезирующими препаратами, кончик аппарата смазывается нейтральным гелем для улучшения скольжения. Процедура настолько безопасна, что ее рекомендуют проводить даже детям и пациентам, у которых возникли трудности при проведении традиционной эндоскопии. Диаметр аппарата сверхтонкий, всего 5,9 мм, поэтому канал для проведения инструментов здесь меньшего диаметра и проведение терапевтических манипуляций ограничено забором материала на цитоморфологическое исследование и экспресс-тест на хеликобактериоз.

Обратиться за услугой в нашу клинику пациент может следующими способами:
1. по направлению врача нашей клиники, в основном это гастроэнтеролог, терапевт.
2. по направлению врача другого ЛПУ.
3. в порядке самообращения, при наличии жалоб со стороны органов пищеварения.

В настоящее время болезни органов пищеварения выходят на третье место после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Как правило, заболевания желудочно-кишечного тракта, как доброкачественные, так и злокачественные, не возникают внезапно. Хронические рецидивирующие заболевания, такие как хронические гастродуодениты, эрозивные гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, имеют сезонность. Чаще всего это весна-осень, но на данном этапе встречается и зима-лето; исходя из этого, лица, страдающие данными заболеваниями, должны наблюдаться у гастроэнтеролога и проходить обследование два раза в год в период предполагаемого обострения, даже если симптомы заболевания отсутствуют, и пациента ничего не беспокоит. При появлении первых признаков заболевания необходимо срочно сделать процедуру, так как чем раньше захвачен процесс, тем качественние и быстрее будет лечение и не будет наблюдаться таких грозных осложнений, как кровотечение, перфорация и рубцовый стеноз.
Процесс развития новообразований в желудке также очень длительный и, к сожалению, как правило, бессимптомный. Эндоскопическое обследование в клинике аппаратами «FUJINON» с цифровой обработкой изображения, с применением функции интеллектуального цветового выделения FICE позволяет выявить образование на очень ранней стадии развития, когда рост его ограничен только слизистой оболочкой и подслизистым слоем; тем самым становится возможным сохранить орган при хирургическом вмешательстве или сделать хирургическое вмешательство минимальным.

Вреда данная процедура слизистым оболочкам верхних отделов ЖКТ не наносит, поэтому количество процедур в ограниченное время, как правило, это календарный год, не ограничено, как говорится «по потребности».

Видео о диагностике и лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта в КДЦ "МЕДИКЛИНИК" можно посмотреть здесь.